Беларусь. Точка убыточности

Возбуждено производство по делу о банкротстве ОАО «Брестское пиво»
На самом деле интересно, почему ОАО «Брестское пиво» из экономического середнячка стало на колени и теперь речь идет о прекращении деятельности предприятия. Еще совсем недавно директор говорил о высоких результатах работы, новых видах продукции, освоении доселе невиданных рынков… Может, кому-то это выгодно? Стадии банкротства, санации позволяют начать с нуля. Нет ли соблазна поймать рыбку в темном омуте (читай – пиве)?

– Возбуждение производства по делу о банкротстве – объективная необходимость, – заявил в суде директор ОАО «Брестское пиво» Олег Кисель. – Ранее мы обращались к банкам с предложением отнести погашение основного долга на более поздний период. Нам в этом отказали. Почему в условиях санации предприятие может работать, а до этого не могло? Все наши счета в двух банках были арестованы, потому что комбинат своевременно не рассчитывался по налогам. И работать с заблокированным расчетным счетом невозможно. Погашать задолженность кредиторам за 2013-2014 годы мы, конечно, не могли. Поэтому от них пошли исковые заявления в суд по возврату долга и пени. И это стало нарастать, как снежный ком. В последнее время вся наша выручка распределялась на налоги. По закону ее нельзя направить на закупку сырья и материалов. Я, как директор, считаю, что предприятие нельзя останавливать, оно должно работать. У нас наблюдается нехватка оборотных средств, банки прекратили кредитование. Откуда предприятию брать деньги? Технически мы способны работать, но из-за отсутствия оборотных средств и финансирования это невозможно.

После начала процедуры банкротства расчетные счета ОАО «Брестское пиво» были разблокированы. Предприятие выпускает продукцию, выручка поступает на расчетный счет, и это позволяет направлять средства не на погашение старых долгов, а на «оборотку», выплачивать заработную плату.

Правда, кредиторы недовольны: когда они получат свои «кровные»? Представители Приорбанка и Белинвестбанка задали в суде массу вопросов. Руководитель заверил, что предприятие стремится увеличить объемы, получить прибыль, чтобы появилась возможность расчета с кредиторами. «Нет прибыли – нет расчетов. Это же ясно как дважды два», – пожал плечами Олег Сильвестрович.

Самая большая проблема в деятельности предприятия сложилась из-за того, что на протяжении 2013 года и пяти месяцев 2014 года объемы производства и реализации пива упали. Фактически вся продукция была убыточной. Конечно, в такой ситуации говорить о доходах и погашении долгов бессмысленно… На горизонте маячит как всегда архисложная задача – в течение года выйти на прибыльную работу.

– Поэтому было бы неправильно, не по-государственному, «распродать, разорвать на куски» «Брестское пиво», – считает директор.

Однако возникает естественный вопрос: а кто довел пивзавод до такого состояния?

Кроме того, в суде высказывались мнения, что к сентябрю предприятие может получить не прибыль, а… устойчивую неплатежеспособность.

Источник: Вечерний Брест